Мастер-класс Авторское право/Ответы на сценарий 3
Материал из Wiki-Сибириада
(Различия между версиями)
(→Ваши ответы) |
Bibun (обсуждение | вклад) (→Ваши ответы) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
===Ваши ответы=== | ===Ваши ответы=== | ||
+ | ---- | ||
+ | # Да - это нарушение авторских прав. Интеллектуальная собственность в интернете – это текстовая графическая, аудио и видеоинформация. Её владелец правообладатель. | ||
+ | # Плагиат - это преступление, которое совершается сознательное либо из-за непонимания. В качестве параллели можно привести: базар, магазин самообслуживания, либо витрину магазина - посмотреть и потрогать можно, но присвоить нельзя. | ||
+ | # Небольшой отрывок статьи следует выделить в кавычки указать автора и ссылку на источник информации, кроме того следует сделать личный комментарий к этому фрагменту, либо запросить разрешение на использование у правообладателя статьи, в противном случае это будет использование чужой Интеллектуальная собственности во внедоговорном порядке – т.е. плагиат. --[[Участник:Bibun|С ув., Николай]] 11:25, 21 сентября 2012 (GMT-7) | ||
+ | ---- | ||
#В данном случае нарушаются права автора статьи и автора фотографии. | #В данном случае нарушаются права автора статьи и автора фотографии. | ||
#Плагиат - присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем.[http://slovari.yandex.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82/%D0%9B%D0%B8%D1%82.%20%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82/]Присвоение чужого творчества зачастую совершается из - за не грамотности. | #Плагиат - присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем.[http://slovari.yandex.ru/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82/%D0%9B%D0%B8%D1%82.%20%D1%8D%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82/]Присвоение чужого творчества зачастую совершается из - за не грамотности. |
Версия 04:25, 21 сентября 2012
Содержание |
Ответы к сценарию 3 по безопасной работе в Интернете: в Мастерской об Авторском праве
Сценарий 3. COPY-PASTE
Библиотекарь нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Вопросы к сценарию 3
- Есть ли здесь нарушение и чьих прав? Что такое собственность в интернете? Кто её владелец?
- Плагиат - это сознательное действие или делается из-за непонимания? Есть ли параллель с физическим действием?
Подумайте о другом примере такого рода и опишите его.
- Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета?
Мнение экспертов
Справочник по детской безопасности |
Ваши ответы
- Да - это нарушение авторских прав. Интеллектуальная собственность в интернете – это текстовая графическая, аудио и видеоинформация. Её владелец правообладатель.
- Плагиат - это преступление, которое совершается сознательное либо из-за непонимания. В качестве параллели можно привести: базар, магазин самообслуживания, либо витрину магазина - посмотреть и потрогать можно, но присвоить нельзя.
- Небольшой отрывок статьи следует выделить в кавычки указать автора и ссылку на источник информации, кроме того следует сделать личный комментарий к этому фрагменту, либо запросить разрешение на использование у правообладателя статьи, в противном случае это будет использование чужой Интеллектуальная собственности во внедоговорном порядке – т.е. плагиат. --С ув., Николай 11:25, 21 сентября 2012 (GMT-7)
- В данном случае нарушаются права автора статьи и автора фотографии.
- Плагиат - присвоение плодов чужого творчества: опубликование чужих произведений под своим именем без указания источника или использование без преобразующих творческих изменений, внесенных заимствователем.[1]Присвоение чужого творчества зачастую совершается из - за не грамотности.
- Изучить ГК РФ Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО и соответствующую литературу--Булсунаева Любовь 14:20, 26 июня 2012 (NOVST)
- Конечно, это нарушение. Авторское право, прежде всего, у автора этой статьи, а также у фотографа, сделавшего снимки и сайта, где материал был помещен.
- Мы иногда даже не задумаемся, что нарушаем чье-то авторское право. Нужно привыкать не делать подобных нарушений самим и рассказывать об авторском праве детям.
- На занятиях по информационной культуре в библиотеке, обязательно включать тему по авторскому праву. --Любовь Костромина 12:03, 21 июня 2012 (NOVST)
- Да, это нарушение, конечно.
- Часто делается из-за недопонимания важности приучения самого себя и детей к грамотному использованию информации - текстовой и медиа. С физическим действием связи не вижу. А вот статьи и части из моих книг использовали часто без указания ссылки на мои работы
- Думаю, что в начале любой работы в Сети - в проектах ли, в конкурсах ли, в общении ли сетевом с детьми, следует обязательно проводить занятие по безопасности и соблюдению авторских прав в библиотеке. Это может быть очное занятие или дистанционное (если дети уже подростки среднего и старшего возраста)--Yastrebtseva 17:42, 8 ноября 2011 (NOVT)
- Это нарушение прав автора статьи,либо того,кто владеет правом на публикацию
- Плагиат бывает сознательным,но чаще всего,дети по незнанию нарушают авторское право,скачивая не там,где надо,либо не указывая авторство при повторном использовании каких-то материалов.Часто мы копируем информацию,которая выложена в Интернете,но при этом она изначально в источнике выложена с нарушением авторских прав.Даже указав на источник,где мы скопировали материал,мы нарушили авторское право первоисточника
- Повышение информационной культуры,в т.ч. изучение практических вопросов авторского права--Кубрак Наталья 21:16, 14 ноября 2011 (NOVT)
- Это нарушение.
- Без изучения авторских прав, детей не надо привлекать к какому-то проекту. В основном недопонимая скачивают материал. А взрослые сознательно занимаются плагиатом, ведь авторские права взрослые должны знать всегда.
- Снова повторюсь, необходимо разъяснять детям: "Что такое авторское право?" --Участник:Соня Мусаева 00:27, 13 декабря 2011 (NOVT)
- Это нарушение авторских прав того, кто владеет правом на публикацию.
- Взрослые это делают чаще всего сознательно. А вот дети - по незнанию.
- Повышать информационную культуру и работать с детьми и подростками по изучению авторского права.--Галина Воднева 09:50, 16 декабря 2011 (NOVT)
- Это, конечно, нарушение авторских прав и автора статьи и фотографа, чьи фото библиотекарь поместила прямо в сообщение своей вики-странички. Разумеется, она должна была обратиться к автору статьи за разрешением использования фото и части текста. А затем в своей статье ей нужно было указать автора материала, которым она воспользовалась и дать на него ссылку.
- Плагиат - чаще всего, среди взрослых это сознательное действие. Дети, используя чужие сочинения или рефераты, скачанные из Интернета, делают это, скорее всего, из-за непонимания и не знания.
- Поэтому, прежде чем начинать какую-то сетевую работу с детьми, надо познакомить их с положениями закона об авторском праве.--Ирина Николаевна 01:21, 18 декабря 2011 (NOVT)
- Нарушение авторских прав. Можно использовать только с разрешения автора материала, либо указывать источник.
- Правы те, кто пишут, что часто мы, даже указывая источник, откуда взят материал, не можем быть уверены в том, что это уже не плагиат. Обидно, но факт.
- Согласна, что прежде всего следует провести занятия по изучению авторских прав и правил безопасности в Сети с детьми. А в первую очередь надо знать все нюансы самим взрослым.--Елена Ермолова 03:24, 18 декабря 2011 (NOVT)
- Да, для библиотекаря это солидный прокол. Уж сколько говорим на тему указания источников и использованной литературы
- Часто пользователи интернета даже не задумываются, что у любого файла есть автор. Но бывает и сознательное "упущение", видела, как учителя, скачав из интернета презентацию, убирают имя автора. Печально, что ж тогда ожидать от детей.
- Прочитать закон об авторском праве и понять, что мы живем все-таки в цивилизованном обществе, учить детей уважению к чужому труду и авторскому праву, а также как правильно указывать источники.--ElenaBel 22:18, 18 декабря 2011 (NOVT)
- Здесь прямое нарушение авторских прав. В Интернете есть также авторы статей и сайтов, на которые ссылка обязательна.
- Плагиат- это непонимание того, что происходит нарушение авторских прав.
- В моей библиотеке дети готовят проекты, рефераты. Многие копируют или переписывают целые куски из источников, не формируя это в цитаты или в сноску. И в беседе о том, что они нарушают авторские права, не видят, к сожалению, ничего предосудительного.
- Библиотекарю обязательно нужно указывать ссылки на источники, указывать автора и учить этому своих читателей Галина Васильевна Топоева
- Несомненно, это нарушение авторских прав.
- Плагиат может быть и сознательным. Чаще всего, нами и детьми нарушаются авторские права на чье-либо произведение по незнанию.
- Проводить мероприятия в библиотеке, знакомить детей с понятием об "авторском праве", о том, как правильно оформить ссылки на источники.--Олеся Нольфина 15:04, 19 декабря 2011 (NOVT)
- Конечно, нарушение авторских прав.
- Плагиат - это присваивание результатов чужого труда.
- Боюсь, это чисто наше, российское явление. Лежит без охраны - бери и уноси.
- Просвещение наших пользователей и , прежде всего, личный пример.--Елена Журба 00:26, 20 декабря 2011 (NOVT)
- Явное нарушение авторских прав . Материал (текст, статьи, видео) – интеллектуальная собственность создателя. А плагиат – сознательное действие, направленное на использование чужих идей, мыслей для личных целей.А вообще, автор сам должен защитить свои права на его детище. А как это сделать ? Можно прочитать здесь
- Нарушаются авторские права. Соблюдение авторских прав – требование Закона "Об авторском праве и смежных правах" Российской Федерации.
- Плагиатом занимаются как сознательно, так и из-за непонимания. Это можно сравнить с воровством.
- Всегда соблюдать авторство, указывать источник информации.--Макарова Ольга 21:17, 20 декабря 2011 (NOVT)
- Прямое нарушение авторских прав.
- Плагиат- это использование чужого труда.
- Соблюдать авторство, провоть беседы.--Сосипатрова Ирина Васильевна 11:09, 24 декабря 2011 (NOVT)
- Конечно,нарушение авторских прав;
- Соглашусь с коллегами, что плагиатом большинство занимаются как сознательно, так и из-за непонимания, иногда из-за лени вернуться к первоисточнику, при этом находя разные доводы: мол некогда, не помню, где брал материал;
- Задача руководителя, библиотекаря напомнить детям "О безопасности в сети Интернет" и соблюдении "Авторских прав" при работе над каким -либо проектом;
- Библиотекарь обязан повышать информационную культуру учащихся;--ВаленТина 23:42, 31 мая 2012 (NOVST)
- Конечно это нарушение авторства
- Есть умышленный плагиат, есть по незнанию, а есть такой когда "просто торопилась и некогда искать автора или источник".
- Ну, например при вставки изображений, а вообще про авторство надо знать, обучать и много говорить о нем и не только в среде Интернет.--Елена Астапенко 19:56, 6 июня 2012 (NOVST)
- Нарушение авторских прав. Хорошо, что мы говорим об авторском праве в интернете, но как часто преподаватели дают задания детям написать сообщение и при этом я не припомню почти ни одного случая, чтобы они указывали источник.
- Плагиат, конечно же бывает разный. Мы сталкивались в жизни с таким случаем и когда открылось, что девочка не сама написала стихи, а украла у И.Токмаковой, она даже не думала что - это плохо.
- Библиотекарь должен сам не нарушать авторское право и учить этому читателей.--Григуль Антонина 17:17, 10 июля 2012 (NOVST)
- Выдавать чужое за свое это нарушение авторских прав.
- Использование чужой информации без ссылки на источник - плагиат
- Надо учиться, у большинства взрослых нет знаний, не сформированы нормы, правила и культура работы и общения в сети--Надежда Жесткова 19:30, 10 июля 2012 (NOVST)
- Если статья подписана или это официальный сайт, то да, это будет считаться нарушением авторских прав, но как быть если статью много раз скопировали и это видно не профессионалу, да и сайт уж очень сомнительный, думаю в этом случае можно и закрыть глаза.
- Что в наше время плагиат? Мы все берём друг у друга что-нибудь, идей, фразы, списки, и тд. Не думаю, что все признаются, где они взяли ту или иную идею, фразу, да и особо не задумываются над этим. Я плагиат признаю только в литературе, искусстве.
- Необходимо быть всем взаимовежливыми!--Титова Ольга16:47, 26 июля 2012 (NOVST)
- Это конечно нарушение прав автора статьи и создателя сайта.
- Плагиат это нарушение авторских прав, но мало кто об этом задумывается, скорее от незнания, чем сознательно.
- Часто давая задания детям по предмету найти информацию в Интернете, мало кто из педагогов спрашивает источники информации, ссылки на ресурсы, тем самым приучая детей использовать чью-то интеллектуальную собственность без соблюдения авторских прав.
- Нужно указывать ссылки на использованные ресурсы. Учить и детей и педагогов информационной культуре. Ваш мастер - класс лично меня многому научил.Спасибо. --Клевакина Марина 21:59, 21 августа 2012 (GMT-7)
- Согласна с коллегами, здесь явное нарушение авторских прав
- И по поводу плагиата согласна - это воровство, которое бывает как умышленным, так и нет
- Ссылки на источники нужно указывать всегда. Нужно этому учить детей с малых лет. Нужно уважать труд и интеллект друг друга. --Галина Михайлова 11:03, 21 сентября 2012 (GMT-7)